Информация о ставках и CTR ваших конкурентов в контекстной рекламе «Яндекс.Директ» является закрытой. Однако эта статья поможет вам оценить и сравнить между собой ставки и CTR ваших конкурентов.
Кроме того, ознакомившись с ней, вы поймете, как добиться того, чтобы платить за спецразмещение дешевле, чем за гарантию.
Что такое ставка?
Ставка (бид) – это максимальная цена за клик, которую готов платить рекламодатель контекстной рекламы.
Что такое CTR?
CTR (кликабельность) – процентное отношение количества кликов на рекламное объявление к количеству показов. Этот показатель является косвенным показателем качества объявления – ведь, чем лучше составлено объявление и чем больше оно соответствует ключевому запросу, тем чаще по нему кликают и тем выше его CTR. Если ваше объявление было показано 100 раз, а кликнули по нему 5 раз, то его CTR=5%.
Как определяется позиция объявления в контекстной рекламе?
Чем большее значение имеет произведение ставки и показателя качества объявления, тем выше будет показано ваше объявление. Косвенным показателем качества объявления является CTR (кликабельность). Таким образом, чем выше CTR, тем более высокую позицию займет ваше объявление, и тем меньше вам придется платить за клик на требуемой позиции. Если у вас будет очень высокий CTR, а у ваших ближайших конкурентов низкий CTR, то вы сможете платить за клик на первом спецразмещении «Яндекс.Директ» в несколько раз меньше, чем ваши конкуренты, находящиеся на третьем спецразмещении и на первом месте.
Как оценить ставки и CTR конкурентов?
В «Правилах показа» раздела помощи «Яндекс.Директ» читаем:
«Отбор Рекламных объявлений для показа на страницах просмотра всех объявлений «Яндекс.Директа» и их распределение по страницам осуществляется в порядке уменьшения произведения кликабельности и цены на Клик. При этом, порядковое место Рекламного объявления на странице определяется в соответствии с установленной ценой на Клик. То есть, отобранные Рекламные объявления размещаются на каждой странице в порядке уменьшения цены на Клик».
Таким образом, на странице просмотра всех контекстных рекламных объявлений «Яндекс.Директа» объявления расположены в порядке убывания ставок. И мы можем посмотреть, кто из конкурентов назначил самую высокую ставку. Сравнив размер ставки с позицией объявления в результатах поиска, мы получим представление о том, у какого контекстного объявления (у кого из конкурентов) самый высокий CTR. Разберем на примере.
Компания WEB-ЛИДЕР настраивала контекстную рекламу для одной из клиник пластической хирургии по различным поисковым запросам. И мы добились в этом деле хороших результатов. На рисунке ниже показаны рекламные объявления, выданные системой в ответ на запрос «ринопластика стоимость» на тот момент, когда мы настраивали контекстную рекламу для этой клиники:
Рядом с каждым объявлением красным шрифтом проставлен его порядковый номер. Как описано выше, позиция объявления определяется произведением ставки и показателя качества (CTR), а именно,
Позиция = Cтавка х CTR.
Чтобы сравнить ставки конкурентов, нажмем ссылку «Все объявления», обведенную красным овалом. Попадаем на страницу «Все объявления»:
На этой странице объявления расположены в порядке убывания ставок (порядковые номера указаны серым цветом), а рядом, красным цветом, мы выделили порядковый номер объявления в результатах поиска.
Выводы.
1. Самая высокая ставка у компании www.interlaz.ru. Но они занимают всего лишь четвертое место в результатах поиска (красный порядковый номер 4). Это говорит о том, что CTR этого объявления ниже, чем CTR каждого из трех объявлений, расположенных в спецразмещении. А это, в свою очередь, означает, что компания переплачивает за каждый клик.
2. Ставка компании albaclinic.ru, занимающей самое лучшее, первое место в спецразмещении, дешевле, чем ставки компаний www.interlaz.ru и www.artclinic.ru, занимающих 1-ое и 2-ое места справа от результатов поиска (красные цифры 4 и 5 на рисунке).
3. Обратите внимание, что ставка компании www.korchak.ru, занимающей третье место в спецразмещении, дешевле, чем у девяти других компаний, объявления семи из которых расположены ниже объявления этой компании! Вот что значит - высокий CTR!
Таким образом, ваше объявление может входить в спецразмещение, но, при этом, вы будете платить дешевле, чем платили бы за его размещение в гарантии с низким CTR! Как добиться высокого CTR мы рассмотрим в следующей статье. Это реальный пример из Яндекса. Вы сможете самостоятельно найти много подобных примеров, используя поисковую систему Яндекс. Обращайтесь в компанию WEB-ЛИДЕР и вы получите высокий CTR и низкую цену за каждый клик в системе «Яндекс.Директ».
А для тех, кто дочитал до конца эту статью, — самое вкусненькое! Читайте дальше!
Культовые статьи, или наши гениальные ответы на ваши не менее гениальные вопросы
Эти статьи могут поднять рентабельность ваших инвестиций в интернет-рекламу в разы! Внимательно прочтите их. ОНО ТОГО СТОИТ!
- Посетители на сайте есть, а звонков и заявок нет! Что мне делать? В чем причина низкой конверсии?
- Как написать «цепляющий» текст для веб-страницы, или как мы добились конверсии в 25%? И как нам в этом помог Аристотель?
- Контекстная реклама: типичные ошибки новичков
- Сколько стоит контекстная реклама?
- Почему оптимизаторы не могут вывести в Топ-10 мой сайт? Что же, черт подери, мне делать?