Эта статья поможет понять, почему 30-ое место в результатах поиска Яндекса иногда бывает лучше, чем 10-ое. Спойлер: трафика больше)))...
Как определить, стоит ли стремиться в Топ-10, или существует возможность получить столько же посетителей с третьей страницы результатов поиска Яндекса, заплатив в несколько раз меньше за продвижение?
Александр Садовский (технический директор Яндекса) в своем докладе как-то обнародовал CTR ссылок в результатах поиска по вебу:
Скачать и посмотреть доклад можно здесь: доклад технического директора Яндекса Садовского А..
CTR (кликабельность) – это отношение числа пользователей, кликнувших на ссылку, к числу пользователей, увидевших ссылку на сайт в результатах поиска. То есть, если ссылку на сайт в ТОП-10 Яндекса увидели 100 человек, а кликнули по ней 10 человек, то CTR=10%.
Какие выводы можно сделать из этого графика?
- Чаще всего кликают на ссылки, расположенные на 1-ом и 2-ом местах в результатах поиска Яндекса.
- Кликабельность 11-го места такая же, как и кликабельность 3-го места в результатах поиска.
- Если ссылка на ваш сайт занимает 11-13-ое место, то она имеет более высокую кликабельность, чем ссылки на сайты, занимающие 7-10-ое место.
- Кликабельность на ссылки, находящиеся на 21-ом и 30-ом местах значительно выше, чем кликабельность на ссылки расположенные с 8-го по 10-ое место в результатах поиска Яндекс.
Как же определить, какое место в результатах поиска Яндекса обеспечит наибольшее кол-во посетителей на вашем сайте? Ведь не все пользователи доходят до 3-ей страницы. Для ответа на этот вопрос необходимо выяснить, сколько страниц результата поиска просматривают пользователи, которые набирают определенный поисковый запрос в Яндексе. Выяснить это легко с помощью сервиса Рамблера «Статистика по запросам» (http://adstat.rambler.ru/wrds/ - к сожалению, этот сервис уже не действует). Допустим, нас интересует запрос «контекстная реклама яндекс». Если мы введем это словосочетание в сервис Рамблера «Статистика по запросам», то получим следующую таблицу (данные за май 2011 года):
Фраза |
Первая * |
Все * |
Всего |
787 |
2316 |
контекстная реклама яндекс |
787 |
2316 |
|
||
Cловосочетания, в которых встречались указанные слова |
||
контекстная реклама яндекс |
310 |
1168 |
контекстная реклама яндекс директ |
203 |
647 |
яндекс контекстная реклама |
113 |
178 |
контекстная реклама в яндекс |
47 |
111 |
контекстная реклама яндекс стоимость |
20 |
82 |
… |
… |
… |
* Первая — количество показов первой страницы результатов поиска;
* Все — количество показов всех страниц результатов поиска, включая первую.
Если разделить цифру из столбца «Все» на цифру из столбца «Первая», то мы получим, сколько, в среднем, страниц результатов выдачи поисковой системы Рамблер просматривает пользователь для нашего запроса. В таблице ниже приводится количество просматриваемых страниц для каждого запроса.
Фраза |
Первая |
Все |
Кол-во просматриваемых страниц (Все/Первая) |
контекстная реклама яндекс |
310 |
1168 |
3,8 |
контекстная реклама яндекс директ |
203 |
647 |
3,2 |
яндекс контекстная реклама |
113 |
178 |
1,6 |
контекстная реклама в яндекс |
47 |
111 |
2,4 |
контекстная реклама яндекс стоимость |
20 |
82 |
4,1 |
Таким образом, мы видим, что пользователи, которые набирают запрос «контекстная реклама яндекс», в среднем, просматривают 4 страницы результатов поиска поисковой системы Рамблер. Можно предположить, что также ведут себя и пользователи Яндекса. Запросы, по которым пользователи просматривают много страниц поиска (более двух), называются «холодными». Чем больше глубина просмотра, тем «холоднее» запрос. Запросы, по которым пользователи смотрят только первую страницу, называются «горячими». По «горячим» запросам имеет смысл бороться за Топ-3-10 Яндекса, а вот по «холодным» запросам нет никакого смысла стремиться в Топ-3-10, так как пользователи, скорее всего, найдут и просмотрят ваш сайт, в любом случае.
При принятии решения, не стоит забывать, что график, который опубликовал Александр Садовский, является средним для всех сайтов, проиндексированных Яндексом. И у каждого конкретного сайта будет свой CTR. Не стоит забывать также о том, что CTR зависит не только от позиции сайта в результатах поиска, но и от следующих двух факторов:
1) Текст заголовка (<title>), которой видит пользователь в результатах поиска. Если текст не будет стимулировать пользователя кликнуть на ссылку, предлагая решение его проблемы, то кликабельность этой ссылки будет крайне низкой, независимо от позиции сайта. С другой стороны, если текст вашей ссылки будет более привлекательным для пользователя, чем тексты вышерасположенных ссылок, то кликабельность именно вашего сайта может быть выше, чем у тех сайтов, которые расположены на более высоких позициях.
2) Сниппет (текст под заголовком, который видит пользователь поисковика). От текста сниппета тоже очень сильно зависит CTR ссылки на ваш сайт в результатах поиска Яндекса.
Подытожим сказанное.
Для получения по конкретному поисковому запросу с 30-ой позиции Яндекса большего количества посетителей, чем с 8–10-ой, необходимо выполнение следующих условий:
1) Поисковый запрос должен быть очень «холодным»;
2) На продвигаемой странице должен быть конкретный, продающий заголовок (<title>), который «зацепит» посетителя;
3) Продвигаемая страница должна иметь продающий сниппет.
Данная статья содержит субъективную оценку автора, который, ни в коем случае, не может гарантировать, что на 30-ой позиции вы будете получать больше посетителей, чем на 10-ой. Однако вы можете точно измерить количество посетителей, зашедших на сайт с различных позиций поисковых систем именно на ваш сайт, используя такие инструменты веб-аналитики, как «Яндекс Метрика» или «Гугл Аналитикс».
А для тех, кто дочитал до конца эту статью, — самое вкусненькое! Читайте дальше!
Культовые статьи, или наши гениальные ответы на ваши не менее гениальные вопросы
Эти статьи могут поднять рентабельность ваших инвестиций в интернет-рекламу в разы! Внимательно прочтите их. ОНО ТОГО СТОИТ!
- Посетители на сайте есть, а звонков и заявок нет! Что мне делать? В чем причина низкой конверсии?
- Как написать «цепляющий» текст для веб-страницы, или как мы добились конверсии в 25%? И как нам в этом помог Аристотель?
- Контекстная реклама Яндекс Директ: как узнать ставки и CTR конкурентов? Как платить за спецразмещение меньше, чем за гарантию?
- Контекстная реклама: типичные ошибки новичков
- Сколько стоит контекстная реклама?
- Почему оптимизаторы не могут вывести в Топ-10 мой сайт? Что же, черт подери, мне делать?