Рассмотрим разные виды рекламы в Интернете и разницу между ними.
Продвижение сайта
Продвижение (оптимизация и раскрутка) сайта — это выведение Вашего сайта в Топ-10 поисковой системы так, чтобы ссылку на сайт пользователи увидели на первой странице результатов поиска.
Три основных преимущества контекстной рекламы по сравнению с продвижением:
1. При оптимизации и продвижении сайта под поисковые системы результат порою приходится ждать более трех месяцев. Контекстная реклама запускается практически мгновенно.
2. В случае раскрутки сайта Вы платите за продвижение независимо от того, перешел пользователь на Ваш сайт или нет. В контекстной рекламе Вы платите только в том случае, если пользователь перешел на Ваш сайт, то есть за клик по Вашему объявлению.
3. При продвижении сайта нет 100% гарантии того, что пользователи всегда увидят ссылку на Ваш сайт в результатах поиска (даже если Вы вовремя заплатили оптимизатору). Это происходит по разным причинам, например, из-за смены алгоритма поисковой машины или непрофессионализма оптимизатора, который продвигает Ваш сайт. В контекстной же рекламе пользователи будут видеть Ваше объявление всегда при наличии средств на Вашем счете в поисковой системе, то есть имеется 100% гарантия того, что Ваши объявления увидят пользователи. Тем не менее контекстная реклама имеет и некоторые недостатки, например, цена за клик зависит от конкуренции и постоянно меняется.
Медийная, или баннерная реклама
Медийная реклама — это размещение баннера Вашей компании на раскрученном интернет-портале с целью показа его как можно большему количеству пользователей. Основная цель медийной рекламы — повышение узнаваемости бренда или информирование потенциальных покупателей о новой услуге или товаре. Вряд ли удастся значительно повысить продажи при помощи этого вида интернет-рекламы. Для этого существует контекстная реклама сайта, но она не поможет сформировать имидж Вашей компании или массовый спрос на новую услугу или товар.
ЧТО ВЫБРАТЬ: КОНТЕКСТНУЮ РЕКЛАМУ ИЛИ ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА?
Все зависит от того, какие у Вас цели, сроки и бюджет. Попробуем сравнить и систематизировать отличия между поисковым продвижением и контекстной рекламой.
СРОКИ: контекстная рекламная кампания запускается за 1–3 дня, а результатов поискового продвижения надо ждать 2–3 месяца.
ГАРАНТИИ: контекстная реклама гарантирует на 100% показ Ваших объявлений, а вот гарантии, что ссылка на Ваш сайт появится в результатах поиска «Яндекса» через три месяца, нет.
ЦЕНА: несколько лет назад контекстная реклама стоила значительно дороже продвижения сайта. В настоящее время во многих тематиках выгоднее использовать контекстную рекламу, чем продвижение.
УГРОЗА «СКЛИКИВАНИЯ» КОНКУРЕНТАМИ: при продвижении сайта такой угрозы не существует, а для контекстной рекламы она присутствует, но незначительна.
НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: статистика контекстной рекламы в «Яндексе» за 2008 год показывает, что в Московском регионе около 25% пользователей «не любят» контекстную рекламу и не кликают подобные объявления. В в регионах этот показатель составляет 75%. Что касается поискового продвижения, то на первую ссылку в результатах выдачи поисковой системы «Яндекс» кликает в среднем 12,5% пользователей, увидевших эту страницу.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТАГЕТИНГ: это настройка географии показа рекламного объявления. В поисковой оптимизации он появился только в 2009 году с введением нового поискового алгоритма «Арзамас». Он еще не так совершенен и не так легко настраивается, как в контекстной рекламе.
ВРЕМЕННОЙ ТАГЕТИНГ: это настройка времени показа рекламного объявления. Это нужно, когда известно, что целевая аудитория ищет услугу или товар только в рабочее время, поэтому можно ограничить время показа объявлений с 9.00 до 18.00 в будние дни, тем самым сократив расходы на рекламу. В контекстной рекламе это легко настроить, а при поисковом продвижении сайта — невозможно.
Отличие | Поисковая оптимизация | Контекстная реклама |
---|---|---|
Скорость запуска кампании | 1-3 месяца (-) | Мгновенно (+) |
Оплата | Фиксированная сумма не зависит от кол-ва переходов на сайт | За каждый переход потенциального Клиента на сайт |
Гарантии появления рекламы на первых страницах поисковиков | Нет (-) | 100% (+) |
Цена | Как правило дешевле, но это сильно зависит от конкурентности тематики и ключевых запросов (+) | Зачастую дороже, но это сильно зависит от конкурентности тематики и ключевых запросов (-) |
Угроза «скликивания» конкурентами и неожиданного полного расхода рекламного бюджета | Нет (+) | Есть (-) |
Нежелание пользователей кликать на рекламные объявления в силу их негативного отношения к рекламе как таковой | Нет (+) | Есть (-) |
Географический таргетинг (настройка в каких регионах будет показана реклама) | Нет (-) | Есть (+) |
Временной таргетинг (настройка когда будет работать рекламная кампания) | Нет (-) | Есть (+) |
А для тех, кто дочитал до конца эту статью, — самое вкусненькое! Читайте дальше!
Культовые статьи, или наши гениальные ответы на ваши не менее гениальные вопросы
Эти статьи могут поднять рентабельность ваших инвестиций в интернет-рекламу в разы! Внимательно прочтите их. ОНО ТОГО СТОИТ!
- Посетители на сайте есть, а звонков и заявок нет! Что мне делать? В чем причина низкой конверсии?
- Как написать «цепляющий» текст для веб-страницы, или как мы добились конверсии в 25%? И как нам в этом помог Аристотель?
- Контекстная реклама Яндекс Директ: как узнать ставки и CTR конкурентов? Как платить за спецразмещение меньше, чем за гарантию?
- Контекстная реклама: типичные ошибки новичков
- Сколько стоит контекстная реклама?
- Почему оптимизаторы не могут вывести в Топ-10 мой сайт? Что же, черт подери, мне делать?