У Вас есть свое дело. Свой бизнес. Вы захотели рассказать о нем как можно большему количеству людей и решили создать Интернет сайт, продвигающий Ваши товары и услуги.
Любая продажа Интернет услуг требует точного и классифицировано подхода. Во-первых, надо понять, какого рода сайт Вам нужен. Просто информирующий о роде деятельности Вашей компании? Грамотная раскрутка сайта – и вроде бы все обо всем уже и проинформированы. Вы собираетесь торговать через Интернет? Тогда речь будет идти о создании Интернет магазина.
Думается, почти все знают, что это такое – в общих чертах, но не совсем представляют, как подступиться к созданию Интернет сайта такого рода правильно и эффективно. Любая грамотная продажа Интернет услуг требует грамотного же подхода. Попробуем вкратце разобраться.
По своей сути, Интернет магазин это тот же сайт, только его контент – это товары и предложения, и каждый посетитель, 24 часа в сутки, семь дней в неделю может заказать и купить любой продукт из представленного ассортимента.
Создание сайтов Интернет магазинов не имеет каких-то сложных отличий от создания простых сайтов, однако на выходе, Вы получаете возможность с большой гибкостью манипулировать ценовыми предложениями, разнообразными акциями, способом представления товара и так далее.
Не надо думать, что виртуальный магазин продает только материальные товары. Любая форма продажи Интернет услуг отлично реализуется, «раскладывается по полочкам» и схематизируется на сайте такого рода. Создание Интернет магазина позволяет сделать удобную навигацию, которая, занимая, казалось бы, малую толику на страничке, «проведет» клиента по всем «отделам».
Это идеальная возможность рассказать о своей фирме «одним махом» - просто дать ссылку на свой сайт, назначить индивидуальные скидки и даже индивидуальную ценовую политику для отдельных клиентов.
Если Ваш бизнес – многопрофилен, или же имеет большой географический охват, то Вам необходимо создание Интернет каталога. Что это такое? Недостаточно просто создать Интернет сайт, если у Вас огромное количество предложений и услуг – он получится запутанным по навигации, сумбурным и сложным. Логичнее разместить все то море информации, которое у Вас имеется, в виде каталога.
Как правило, каталог имеет тематическую разбивку на подкаталоги, которые так же могут разделяться на более мелкие темы. Это можно сравнить со шкафом, который аккуратненько стоит в коридоре, не занимая много места, а откроешь – там множество полочек, отделений и так далее.
Если Вам кажется, что процесс создания Интернет каталога слишком емок, и у Вас не такой большой объем информации, времени и тому подобное, Вы можете зарегистрироваться в каком-нибудь уже созданном каталоге и разместить там свою страницу. В отличие от создания сайта Интернет магазина, когда Вы знаете, что благодаря раскрутке Интернет сайта и рекламе, посетитель придет к Вам и уже сделает нужную покупку, регистрация в чужом каталоге не позволит Вам особенно развернуться в плане рекламы. Здесь Вы должны будете четко продумать и подать модератору список ключевых слов, по которым посетитель будет искать Вашу страницу в каталоге. Это точно такой же процесс, как при создании Интернет сайтов: если Вы продаете парфюмерию, то подумайте, что чаще всего будет набирать в строке поиска интересующийся этой тематикой потребитель.
Как правило, пользователь ищет информацию в каталогах двумя способами: переходя по иерархической системе подкаталогов или используя внутреннюю поисковую систему. Эта система производит поиск исключительно по краткому описанию и ключевым для Вашего сайта словам, которые Вы отослали при регистрации.
Кстати говоря, возможность позволять другим размещать свои странички в каталоге - это тоже продажа Интернет услуг, так же как и продажа места на своем сайте под рекламу. Поэтому, помните, что созданный сайт Интернет магазина, созданный Интернет каталог или просто сайт вашей фирмы при определенных усилиях и затратах времени могут стать дополнительным источником прибыли.