Наверное, Вы не раз замечали, что первые строчки результатов поисковых систем заполнены страничками, основное предназначение которых - привлекать все больше посетителей.
При этом их информационная ценность едва ли превышает нулевую!
Происходит это по той причине, что созданием сайтов все больше и больше занимаются непрофессиональные веб-дизайнеры.
Например, если Вы зададитесь целью узнать, сколько компаний предлагают свои услуги по созданию сайтов, то достаточно ввести в окно поисковой машины "создание сайта" - и Вы будете поражены результатами. Поисковая машина выдаст более пяти тысяч ссылок!
Конечно, самый надежный способ - выбрать тех, кто имеет стаж работы несколько лет, кажется надежным партнером и ответственным подрядчиком. Однако не так-то просто проверить качество работ, если компания полностью виртуальна. В большинстве случаев это "творческие объединения" людей, которые ни разу в жизни друг друга не видели: дизайнер, занимающийся созданием лица сайта, живет в Москве, программист - в Уфе, а человек, занимающийся контентом, - в Ставрополе. Очевидно, что при такой удаленной работе со специалистами, пообщаться будет невозможно. Большинство заказчиков в такой ситуации остаются не слишком довольно результатами.
Как обезопасить себя от такой работы? В первую очередь мы рекомендуем активно участвовать в создании сайта. Это означает не только контроль над ходом работ, но и четкую формулировку своих ожиданий, максимально критичное отношение к работе специалистов, постоянное сопоставление Ваших ожиданий с результатами. Попросите потенциального подрядчика сделать несколько вариантов макетов. После того, как Вы выберете нужный, Вы можете подписать с подрядчиком договор о не использовании элементов дизайна или оригинальных решений в последующей деятельности компании. Это будет служить гарантией тому, что Ваш сайт останется единственным в своем роде. Каждая, даже самая маленькая студия веб-дизайна, старается выделиться уникальным предложением. С точки зрения развития бизнеса это абсолютно нормальная ситуация. А вот с точки зрения клиента все уникальные предложения создают лишь дополнительные сложности при выборе компании, которой можно доверить создание сайта. Как понять, что скрывается за такой смелой формулировкой? Действительно ли дело стоит того, чтобы отдать в руки специалистов, об уровне мастерства которых Вы не имеете ни малейшего представления, один из важных элементов имиджа компании?
Мы провели свое собственное исследование таких "уникальных предложений", которые прилагаются то ли в виде бонуса, то ли в нагрузку к услугам по созданию сайтов.
Первая группа уникальных предложений - это хостинг. Обычно подобное предложение делает компания-провайдер, для которой создание сайтов - это своеобразный способ саморекламы или некоторый побочный вид бизнеса. Главное для нее - предоставить услуги хостинга. В таких компаниях обычно не берутся за создание крупных динамических сайтов (например, информационных порталов или Интернет-магазинов). Цена, которую устанавливает продавец на свои услуги, обычно немного ниже рыночной, что привлекает в такие студии большое количество тех клиентов, которые пытаются создать "бюджетный" проект.
Лукавство заключается в том, что разница в цене автоматически вкладывается в стоимость хостинг-услуг! Если создание сайта-визитки в обычной студии веб-дизайна обходится примерно в $400, то в студии при компании-провайдере оно обойдется в $350. Разница в $50 очень быстро окупается. Например, Вам могут сказать, что для хостинга Вашего сайта необходимо 100 Mб дискового пространства сервера (для справки: обычно сайт-визитка размещается за 30-50 Мб). Для клиента, который не слишком хорошо знаком с веб-технологиями, это покажется вполне приемлемым, и он охотно "сэкономит" $50. Однако в нагрузку к избыточному пространству на сервере добавляются расходы по обслуживанию сайта, абонентская плата и так далее. Если сложить расходы на создание сайта и его содержание компанией-провайдером, то окончательная сумма заказа превысит $600. Действительно, "уникальное" получилось предложение!
Вторая группа подобных услуг - это система управления контентом. Действительно, создание сайта - это только начало большого пути. С вероятностью 99,9% Вам потребуется добавить какую-либо информацию на сайт или Вы решите его расширить. Без системы управления контентом в каждом таком случае придется обращаться к специалистам! Именно поэтому уже на этапе создания у клиента спрашивают, как часто он собирается обновлять содержание сайта. И далеко не всегда клиент может дать четкий ответ. Тогда в качестве превентивной меры ему предлагается установить специальное, "уникальное" программное обеспечение. С помощью этой замечательной услуги клиент "всегда, в любое время сможет создать на своем сайте новую страницу или подправить уже существующую".
Опять-таки цель данных компаний - не создание сайта для клиента, а продажа программного обеспечения.
Главная неприятность, с которой клиент может в этом случае столкнуться, состоит в том, что у него не будет возможности уйти от данного подрядчика. Сайт разрабатывается специально для того, чтобы быть поставленным на определенный движок, а, следовательно, на ином работать он не будет.
Из практики следует, что кроме услуг по созданию сайта у таких подрядчиков тут же нужно заказывать пакет услуг технической поддержки движка (иначе Вы сильно рискуете - абсолютное большинство продуктов, представленных на нашем рынке, имеет множество недоработок, с которыми умеют бороться только специалисты, которые этот продукт разрабатывали). Решать возникшие проблемы собственными силами не рекомендуется - этот процесс занимает очень много времени, отнимает множество сил, а результата может и вовсе не быть.
Специалисты другой компании, в которую Вы обратитесь за технической поддержкой данного программного обеспечения, скорее всего не смогут решить Ваши проблемы, поскольку "недоработки" лечатся только изменением программного продукта в целом - к клиенту же поступает модуль-заплатка. Сразу предупредим: подобные компании-разработчики при создании сайта не берут на себя труда составить хороший контент, предоставляя заказчику самому наполнять свои страницы нужным содержанием.
Третий и, пожалуй, самый распространенный вид "уникальных предложений" - это продвижение сайта в Сети. Создание сайта - процесс очень трудоемкий, требующий, как говорилось выше, большого штата специалистов. Продвижение сайта не требует участия дизайнеров, что существенно уменьшает штат сотрудников. Клиент, доверивший создание сайта компании-оптимизатору, сталкивается с удивительной ситуацией: еще до того, как сайт собран, менеджер по продажам уже начинает вести с ним активные переговоры по поводу раскрутки несуществующего детища.
Создание сайта специалистами таких студий выглядит следующим образом. Дизайн отдается на аутсорсинг, текст пишется очень быстро и обычно представляет собой незаконченный вариант, программирование осуществляется в считанные дни. После чего заказчика убеждают, что созданный сайт не эффективен, но после мероприятий по его продвижению он станет существенно лучше и начнет активно работать. Суть в том, что продвижение "нулевого" сайта, где мало контента и изначально не было оптимизации HTML-кода под поисковые системы, стоит дороже, чем комплекс аналогичных мер для крупного, полноценного сайта.
Мы, специалисты компании "Web-Лидер", практикуем комплексный подход к созданию сайтов. Мы знаем, что создание сайта - это отдельный процесс, к которому нужно подходить со всей ответственностью, с профессионализмом, оригинальными творческими идеями и безупречным мастерством, которые у нас есть.Собрав все "уникальные" предложения в одно, мы предоставляем своим клиентам:
· возможность выбора движка;
· бесплатное размещение созданного нами сайта в Сети;
· продвижение сайта по трем ключевым словам.