Конкурентный анализ

Нет-нет. Мы не собираемся учить Вас в этой статье как анализировать деятельность конкурентов, как можно подумать исходя из названия.

Мы просто предлагаем рассмотреть необходимые шаги в отношении анализа особенностей Интернет представительства конкурентов, при процессе создания Интернет сайта, или его редизайне.

Окончательная цель подобного анализа – подробный ответ на вопрос: что такого делают конкуренты для обеспечения сайта, чтобы он выглядел максимально привлекательным для пользователя, и был для него особенно значимым?

Увидеть особенности конкурентов – вот главная задача. Подробное рассмотрение контента: какая информация представлена, как она выложена, насколько соответствует запросам интересам потребителя. Web дизайн – интерфейс, навигация, графика, степень ее сложности, наличие сложных элементов, присутствие/отсутствие мультимедиа, функциональные возможности. Наличие новостной ленты, форумов, регистрации, обратной связи с клиентами, специальных предложений. Каков объем рекламы и есть ли она вообще, как выглядит, что рекламирует. Есть ли карта сайта, ссылки на схожие сайты, конкурсы, игры. Посмотрите, на какой позиции в поисковой системе находятся конкуренты – возможно, они периодически прибегают к такой услуге, как раскрутка сайта. Это далеко не второстепенные детали, как может показаться, это все те винтики, от которых зависит успешная работа сайта.

Что надо делать дальше? А дальше надо представить себе, что Вы, или люди, которые для Вас занимаются конкурентным анализом – простые пользователи. И посмотреть с точки зрения пользователей, беспристрастно, на свой сайт и сайты конкурентов. Какой самый привлекательный и удобный? Почему? Что Вы сами бы изменили, сделали, если бы Вам предложили самому создать Интернет сайт, стать его дизайнером?

Если обнаруживается, что кто-то из конкурентов провел редизайн сайта, то было бы интересно попробовать понять, что именно было решено изменить. Ведь этот процесс включает в себя не только изменение чисто внешних характеристик. Это так же работа с кодом сайта, оптимизация сайта, работа, продвижение в поисковой системе. Как правило, редизайн сайта проводится по двум причинам: чтобы не надоедать пользователям одним и тем же интерфейсом, и в том случае, если изменились цели и задачи бизнеса.

Второе нас интересует особо: если они изменились у конкурентов, то логично, наверное, что это касается и Вас.
Ну и, наконец, очень любопытно будет подробно изучить рекламу конкурента.
Обменивается ли он баннерами? Если да, то с кем? По какому принципу отобраны сайты – «союзники»? Зарегистрирован ли конкурент в каком-либо тематическом каталоге?
Есть ли у него линки на другие сайты, а у тех, в свою очередь, на него? Ведь все эти вопросы позволяют понять, как именно конкурент с помощью своего сайта работает с потенциальными клиентами.

Кроме того, сама работа сайта-конкурента с клиентами тоже может дать нам подсказку при создании Интернет сайта или редизайне сайта. Проводятся ли акции среди клиентов? Поощрения? Есть ли возможность отвечать на вопросы клиентов, рассматривать их пожелания?

Все эти этапы позволят проанализировать как деятельность конкурентов, так и деятельность своего сайта, выявить все плюсы и минусы и, в конечном итоге, сделать свой сайт максимально полезным и работающим.

Это интересно

Почему WEB-ЛИДЕР?

- Наша цель - удвоить ваши продажи за 6 мес.
- Нашей компании около 20 лет.
- У нас высокое качество услуг: один менеджер ведет 3-5 клиентов (не 40!).
- Помогаем выйти на зарубежные рынки.

Свяжитесь с нами!

WhatsApp: (+7) 495 1 777 828

E-mail: success@weblider.ru

Телефон: (+7) 495 1 777 828

График: Whatsapp - 24/7; Тел. - пн-пт (10.00-17.00)